Приглашаем на IV студенческий командный чемпионат Ульяновской области по спортивному программированию!
В 2020 году уже в четвёртый раз Ульяновский государственный технический университет проводит студенческий командный чемпионат Ульяновской области по спортивному программированию.
Целью чемпионата является повышение навыков алгоритмического программирования среди студентов Ульяновской области, а также подготовка команд ульяновских вузов к участию в Чемпионате мира по программированию (ACM ICPC).
Чемпионат будет состоять из трех раундов: одного отборочного и двух финальных.
Победителям и призерам чемпионата будут вручены призы и дипломы.
Кто может участвовать в чемпионате?
К участию приглашаются команды вузов, ссузов и школ Ульяновской области, составленные из 3 человек в соответствии с требованиями:
Требования к командам вузов:
— все участники команды являются студентами или аспирантами очной формы обучения;
— все участники команды обучаются в одном и том же вузе Ульяновской области.
Требования к командам ссузов:
— все участники команды являются студентами очной формы обучения;
— все участники команды обучаются в одном и том же ссузе Ульяновской области.
Требования к школьным командам:
— все участники команды являются участниками школ, лицеев или гимназий (не обязательно одной школы) Ульяновской области;
— хотя бы двое участников команды являются финалистами чемпионата ulivt.ru (участвовали хотя бы в одном из финалов).
Любая команда должна состоять из трёх участников. Замена в команде допускается только один раз (и только для одного участника) после заочного тура, однако команда может присутствовать на раундах в неполном составе. Внеконкурсное участие в очных раундах не предусмотрено.
Как зарегистрировать команду?
Для регистрации необходимо заполнить форму: https://forms.gle/8LmLqS8BwiYQeYPC8 до 3 декабря.
После регистрации на e-mail команды будут отправлены учётные данные для участия в отборочном туре.
Когда состоятся раунды?
Отборочный раунд пройдёт с 26 ноября по 3 декабря (ориентировочное время начала тура — 26 ноября в 14:00, окончание — 3 декабря в 23:59). 4 декабря будет опубликован список приглашённых в финал.
Первый финальный раунд пройдёт 6 декабря, второй — 20 декабря.
Формат и место проведения финальных раундов будут опубликованы позднее.
Как будет проходить соревнование?
Участникам раунда будут предложены несколько алгоритмических задач, решения которых следует отправить в тестирующую систему. Для составления решений допускается использование языков программирования Pascal, C/C++, C#, Java, Python. Решение должно быть консольной программой, считывающей входные данные со стандартного потока ввода и выводящей выходные данные в стандартный поток вывода.
Каждая задача предполагает секретный набор тестов, общий для всех участников. Первые тесты совпадают с примерами в условии задачи. После отправки исходного кода решения в тестирующую систему он компилируется, а затем последовательно исполняется на всех тестах (непосредственно в течение раунда). При этом команде выдаётся один из следующих вердиктов:
Compilation Error — ошибка компиляции решения;
Wrong Answer — некорректный ответ на тест;
Runtime Error — ошибка времени выполнения;
Time Limit Exceeded — превышение лимита времени;
Memory Limit Exceeded — превышение лимита памяти (статическая память + куча + стек);
Accepted — решение засчитано.
Содержание тестов, на которых был получен вердикт об ошибке, не разглашается. Решение задачи засчитывается только в том случае, если оно выдаёт корректные ответы на все тесты и удовлетворяет ограничениям на время и память.
Задачи допускается решать в любом порядке, используя один или несколько языков программирования. По любой задаче допускается отправлять произвольное количество решений.
Как определяются победители чемпионата?
Более высокое место в чемпионате занимает команда, решившая большее количество задач по сумме двух очных раундов. Среди команд, решивших одинаковое количество задач, выше располагается та, которая имеет меньшее суммарное штрафное время в двух очных раундах. Штрафное время определяется как количество минут, прошедших от начала раунда до моментов отправки каждого корректного решения, плюс 20 минут за каждый ошибочный вердикт по сданным задачам.
По всем вопросам можно обратиться к жюри: либо в сообщениях группы, либо написав на ulivt@ulstu.ru